Улыбка МБДОУ Детский сад № 14 "Улыбка"
19 августа 2019 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 mdou14@edu.shd.ru

Самостоятельное обучение родителей плаванию детей

Если все-таки родители заинтересованы в самостоятельном обучении
плаванию ребенка, следует придерживаться определенных для этого правил.
Учиться плавать необходимо на неглубокой воде, дно водоема при этом
должно быть твердым, без возможного наличия ям или омутов. Главное -
преодолеть страх ребенка перед водой (если таковой присутствует, ведь в
большинстве своем дети воды не боятся, и даже воду любят). Для этого
можно с ребенком играть в «войнушки» водой, поднимать брызги руками.
Если все-таки опаска воды у ребенка присутствует, заходить в водоем
следует потихоньку, держа малыша за руки в позиции лицом к лицу.
Пребывание ребенка в воде должно быть ограниченным - начиная с 5-
10 минут. При этом желательно, чтобы температура воды составляла не
менее 20-24 градусов, в то время, как температура окружающей среды - 25-
30 градусов. Ребенок в воде не должен мерзнуть, при малейшем на это
подозрении (малыш побледнел, губы приобретают синий оттенок), ребенка
из воды нужно выводить. Уже во время захождения в воду, малыша следует
водой обтереть - лучше, если он это сделает самостоятельно, пропуская воду
сквозь пальцы и привыкая к ней. Лучше, если первый «сеанс» обучения
плаванию детей дошкольного возраста впервые происходит на море: соленая
морская вода лучше «держит» и малышу в ней легче научится передвигаться.
Но есть при таком обучении и минус - в соленой воде не особо поныряешь,
ведь соль раздражает глаза. А погружаться в воду, нырять малыш должен
учиться в процессе общего обучения плаванию.
Погружение в воду в виде нырков осваивать также нужно постепенно:
сначала малыша погружается в воду до шеи, со временем - чтобы вода
покрыла рот, затем нос. Можно предложить ребенку поиграть в «поплавки»,
сначала продемонстрировав, как «поплавок» выглядит со стороны. Для этого
родитель подтягивает колени, обхватывает их руками, задерживает воздух,
нагибает голову к груди, и таким образом погружается в воду. Затем
предлагает повторить упражнение малышу, при этом, слегка поддерживая
его, тем самым, придавая уверенности. Со временем, когда малыш более-
менее освоит навыки плавания, можно будет предлагать ему поиграть в
«водолазов»: собирать в воде разбросанные на небольшой глубине игрушки.
Или в «дельфинов» - положив на воду круг, предложить ребенку поднырнуть
под него. Надувные элементы в процессе обучения плаванию вообще
сослужат очень хорошую службу. Рекомендовано использовать самые
разные элементы, удерживающие ребенка на воде - нарукавники, круги,
мячи, пенопластовые доски. Ребенок может за них держаться, и в то же время
отрабатывать движения руками или ногами.
Движения эти малышу нужно показать еще на суше, например, с
использованием скамеечки. Дети обычно радостно повторяют за взрослыми
движения, посему, проблем с обучением ребенка гребкам руками и махам
ногами, которые потом он будет воспроизводить в воде, возникать не
должно. Так, повторов несколько раз «плавательные» движения на суше,
нужно попросить ребенка повторить их в воде. Делать это он может, сначала
находясь в надувном круге. Со временем можно ребенку предложить от
круга отказаться - вместо него поддерживать малыша в воде родитель будет
на руках. Важно, чтобы ребенок почувствовал, какие усилия ему нужно
приложить, чтобы находится в воде самостоятельно.