"Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!"
27.10.2022
Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Незнание взрослыми элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, а ведь если взрослый не знает правил пожарной безопасности, то он и не сможет объяснить, научить ребёнка как правильно повести себя в сложной ситуации. В наших группах постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди родителей и конечно же наших воспитанников. Все знают, что огонь — это страшная сила, но не все знают, как победить её. Для этого нам нужно иметь определенные знания и навыки. Необходимо научить детей ориентироваться в опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов.
Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Одной из главных задач является формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения через познавательно-практическую деятельность. Педагоги проводят систематическую работу с воспитанниками по основам пожарной безопасности.
В течение всей недели педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессиям пожарного, используя различные формы работы. Объясняли детям предназначение спичек в доме, разъясняли их опасность при попадании в неумелые руки, углубляли и систематизировали знания детей о причинах возникновения пожаров, учили детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Каждый день для детей был интересным, а полученные знания запомнились надолго.
С детьми были проведены занятия-беседы: «Безопасное обращение с огнём», «Главное, не паниковать!», «А что, если вдруг пожар?», «Правила пожарной безопасности дома и на улице», «Осторожно – электроприборы», «Эта спичка - невеличка», «Труд пожарных». Читали такие произведения: «Для чего нужна пожарная машина?» Е, А, Алябьева; «Пожар на море» Б. Житков; «Пожарные собаки» Л. Толстой; «Дядя Стёпа» С. Михалков. Также рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике, отгадывали загадки. Для родителей были выставлены папки – передвижки «Пожарная безопасность в быту», розданы памятки и буклеты о правилах пожарной безопасности.
Анализируя работу по проведению недели пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Родители осознали, что необходимо воспитывать у детей привычку безопасного поведения и что необходимо учить детей видеть и предвидеть моменты неоправданного риска в быту. А дети за эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в опасных и чрезвычайных ситуациях.