"Мы изучаем свет"
19.11.2021
Как подвести детей к простейшему пониманию элементарных закономерностей окружающего мира, побуждать делать выводы и обобщение? Одним из таких эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира.
В подготовительных группах нашего детского сада были проведены занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мы изучаем свет», с использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», а также интерактивной доски «Колибри».
Цель данного занятия: развитие познавательной активности детей посредством знакомства и экспериментирования со светом. Воспитанники познакомились с понятием «свет», «скорость света», «освещенность»; учились сравнивать освещенность различных объектов, а также узнали, как работает лампочка. Можно сделать вывод, что именно опытно-экспериментальная деятельность дает более широкое поле для реализации поставленных задач, раскрытия талантов и возможностей детей. «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии и биологии с надеждой, что они продолжат изучение этих предметов в школе с большим интересом и желанием.