Улыбка МБДОУ Детский сад "Улыбка"
23 декабря 2024 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 ds-ulybka@slh.yanao.ru

"Семинар-практикум"

16.11.2021

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка» на 2021-2022 учебный год 16 ноября 2021 года состоялся семинар-практикум на тему «Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста» с целью оказания практической и методической помощи педагогам при организации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. В ходе семинара были поставлены задачи: совершенствовать и обогащать знания и умения педагогов о современных игровых технологиях; повышать методический уровень педагогов по организации игровой деятельности детей; способствовать творческому поиску и обогащению опыта работы педагогов по игровой деятельности; способствовать развитию педагогического мышления, созданию благоприятной атмосферы для творческой работы всех участников семинара.

Педагог-психолог Левина В.А. провела с педагогами тренинг на сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: повысить самооценку, взаимопонимание между педагогами, формировать благоприятный психологический климат в коллективе. Также рекомендовала воспитателям использовать данные игры в группах.

Воспитатели Максарова О.А. и Сафронова Г.М. уточнили и систематизировали знания педагогов об играх, которые проводят в дошкольных учреждениях. Напомнили, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Учитель-логопед Овсейчук М.В. познакомила педагогов с играми, которые она проводит на логопедических занятиях и рекомендовала использовать данные игры с воспитанниками в течение дня для закрепления речевых навыков.

Как музыка влияет на настроение воспитанников, какие техники можно использовать на музыкальных занятиях, а также какие музыкальные игры можно проводить в повседневной жизни детского сада, об этом рассказала музыкальный руководитель А.Е. Осколкова. Мастер-класс по изготовлению настольных игр «Мастерская развивающих игр» продемонстрировали воспитатели А.А. Артеева и А.П. Гамарца.

По окончании семинара-практикума была проведена рефлексия, 100% педагогов считают, что семинар прошел интересно, узнали новое для себя и получили конкретные рекомендации по теме.Педагоги сделали вывод, что игра развивает у детей организаторские умения и навыки, способности к межличностному сотрудничеству, развитию речи, памяти, мышления, воображения. Игра помогает решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения.