В соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка» на 2020-2021 учебный год 03 декабря 2020 года состоялся семинар-практикум на тему «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» с целью ознакомления педагогов с современными идеями обеспечения физического развития детей дошкольного возраста.
В начале семинара были поставлены задачи: совершенствовать знания педагогов о современных здоровьесберегающих технологиях, о развитии двигательной активности детей; создать условия для развития педагогической компетентности педагогов о возможностях включения различных элементов двигательной деятельности в организованную и самостоятельную деятельность детей; способствовать развитию педагогического мышления, созданию благоприятной атмосферы для творческой работы всех участников семинара.
Воспитатели Кырова Е.Н. и Щеглова Н.В. уточнили и систематизировали знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях, обсудили, какие виды используются в дошкольном образовательном учреждении. Опытом работы по формированию двигательной активности при обучении плаванию поделился Таланцев Н.М., инструктор по плаванию. Как музыка влияет на сохранение здоровья воспитанников, а также, какие техники можно использовать на музыкальных занятиях, об этом рассказала музыкальный руководитель М.В. Овсейчук. Воспитатели Максарова О.А. и Ворожбянская Г.М. поделились опытом использования здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Мастер-класс «Волшебная рукавичка» продемонстрировали воспитатели Артеева А.А. и Гамарца А.П. Используя рукавицы или перчатки, на которых нашиты разные бусинки, пуговки округлой формы, можно выполнять упражнения игрового массажа. Педагог-психолог Левина В.А. совместно с воспитателями нарисовали устный портрет агрессивного, застенчивого, гиперактивного и тревожного ребенка. Она рассказала правила поведения педагога с такими детьми, рекомендовала задания и определенные игры, которые нужно проводить с дошкольниками, чтобы сохранить и укрепить их здоровье. Провела с педагогами диагностику эмоционального выгорания.
По окончании семинара-практикума была проведена рефлексия, 19 педагогов (93%) получили на семинаре конкретные рекомендации по теме и считают, что было интересно. 1 педагог (7%) считает, что тема семинара недостаточно раскрыта.
Педагоги сделали вывод, что необходимо продолжать поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в МБДОУ, уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Продолжать реализацию региональной программы «Повышение физической активности среди сотрудников», еженедельно организовывать спортивные игры для сотрудников МБДОУ.