Лабораторию открыли – опыты проводили!
17.07.2020
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
В каждом ребёнке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент – это опыты. Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит.
Всю эту неделю педагоги и воспитанники дежурных групп говорили об экспериментировании с песком, глиной, воздухом, водой.
Интересные и познавательные беседы с детьми провели по теме: «Значение воды в жизни человека и растений», «Водные просторы России», «Что у нас под ногами», «Живая земля», «Свежий воздух нужен всем», «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух.
Рассматривали дымковские игрушки, которые символизируют радость и жизнь: индюка, барыню, барашка, лошадка, свистульки и глиняные статуэтки, с помощью которых можно создать сюжетную композицию.
Вели наблюдение за растительностью на клумбах во дворе детского сада и делали из пластилина свою поляну красивых волшебных цветов.
Поиграли: в дидактические игры «Что как называется», «Что из чего», «Какого цвета это растение», «Найди такой же»; в сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин с муляжами», «Огородная-хороводная»; в подвижные игры «Сороконожка», «Солнышко и дождик», «На рыбалке».
Для игры «Поиск сокровищ» в песочнице заранее воспитателем были спрятаны игрушки и разные предметы, дети с восторгом находили сюрпризы!
Провели опыты с песком и водой «Игры с трубочкой», «Пенный замок», «Что в пакете?», «Какой он – песок?».
Рисовали «ромашковое поле» и создавали аппликацию «подводный мир», из бумаги делали «чудо – веер», лепили по замыслу.
Для того, чтобы детки не теряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.