Улыбка МБДОУ Детский сад № 14 "Улыбка"
24 ноября 2020 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 mdou14@edu.shd.ru

Консультация "Ритмопластика"

Консультация для родителей

Тема: «Ритмопластика в детском саду»

 

Ритмопластика

Почти все родители хотят, чтобы их ребёнок развивался способным и талантливым. К сожалению, не всегда маме с папой не хватает необходимых знаний, должности энергии, да и просто обыкновенного терпения и времени, чтобы помочь своему малышу полностью раскрыть заложенные глубоко внутри его таланты. Но если есть огромная вера в успех своего ребёнка, то все непременно получится.  Одним из таких перспективных направлений является ритмопластика, своеобразный музыкально-ритмический психотренинг. «Музыкальный» означает, что ребёнок учится двигаться и владеть телом под музыку, «ритмический» - значит, что ребёнок осуществляет движения в такт музыке, в соответствии с заданным ею ритмом, а психотренинг подразумевает, что у малыша одновременно с «мастерским» владением собственным телом тренируются все психические процессы. Это и восприятие, и внимание, и память, и эмоции, и чувства, и мышление, и речь, творческие способности и воображение, музыкальные способности, мышцы и координация движений, подвижность и способность сознательно управлять своим телом. Ребёнок приобретает ценнейшее для будущей жизни умение держать спину, у него появляется красивая осанка, выпрямляется и становится изящной походка, а помимо удовольствия от занятий он приобретает ещё и здоровье, что немаловажно в наших не блещущих здоровой средой холодных городах.

 

Ритмопластика доступна всем малышам без исключения. Ведь в основе феномена ритмопластики лежат, с одной стороны, простые, а с другой – исключительно разнообразные движения, которые принято делить на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др. Через танцевальные движения дети максимально близко знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, несложных и чуть более сложных гимнастических упражнений, учатся легко, без затруднений ориентироваться в пространстве.  Ещё с древних времени хорошо известно, что танец прекрасно способствует раскрытию внутреннего мира ребёнка через эмоции, воплощенные в движении и, помимо того что танец является видом искусства, это ещё и самый естественный и доступный способ самовыражения ребёнка, когда ему ещё трудно словами сказать, что он чувствует и что с ним происходит. Таким образом, значение танца для ребенка заключается в том, что он помогает снять эмоциональное напряжение безопасным и приемлемыми для ребёнка и взрослых способом. Ведь не всегда малыш может высказать и адекватно и выразить свои негативные чувства: гнев, обиду и т.п. С помощью танца в своем воображении он может поиграть, к примеру, сценку со своим обидчиком, разрядив накопившиеся эмоции и при этом некому не нанося ни малейшей обиды. Не менее важный элемент занятий – выполнение детьми специально рассчитанных на их возраст упражнений на расслабление и растягивание. При этом у малышей формируются растяжка, пластичность, эластичность связок, гибкость, координация, умение расслабится. Ритмопластика – это хорошая подготовка дошкольника к обучению в школе. Занимаясь в группе, ребёнок учится общаться с другими детьми, решать неизбежно возникающие конфликтные ситуации. Любые занятия в группе развивают необходимые для учебы качества: дисциплину, самоорганизованность, волю, целеустремленность, ответственность.

Игра «Снеговик»

Педагог дает детям задание: «Эта игра поможет вам научиться напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Встаньте в круг и превратитесь в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Пригрело солнышко, под его теплыми веселыми лучами снеговик начал медленно таять»

 

Дети постепенно расслабляют мышцы, опускают бессильно голову, руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляются.

Игра повторяется 2-3 раза

Игра «Зёрнышко»

Педагог рассчитывает детей на первый-второй. Первые – зрители, вторые – исполнители. Каждый ребёнок представляет себя маленьким зернышком какого-либо растения. Дети сидят на корточках (голова прижата к коленям), обхватив себя руками. Из зернышка пробивается росточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки… Зрители пытаются определить, что за растение выросло из каждого зернышка. Затем дети меняются ролями: игра повторяетсяю