Улыбка МБДОУ Детский сад № 14 "Улыбка"
29 января 2020 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 mdou14@edu.shd.ru

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности детей

  • Гибкий режим
  • Создание  условий (оборудование физкультурного зала, спортивной площадки, спортивных уголков в группах, участков, спортинвентарь).
  • Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна.
  • Условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Система двигательной деятельности

  • Утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия.
  • Музыкальные занятия.
  • Двигательная активность на прогулке.
  • Физкультура на улице.
  • Оздоровительный бег.
  • Подвижные игры.
  • Динамические паузы.
  • Физкультминутки на занятиях.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения, забавы, игры.
  • Спортивно-ритмическая гимнастика.
  • Игры, хороводы, игровые упражнения.
  • Логоритмическая гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Игровой самомассаж.
  • Релаксационные упражнения.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Индивидуальная работа.
  • Самостоятельная двигательная деятельность.

Система закаливания

  • Утренняя гимнастика  на воздухе в теплое время года.
  • Занятия физической культурой  босиком, в облегченной форме одежды.
  • Ходьба босиком в спальне до и после сна.
  • Бассейн.
  • Сон без маек.
  • Одностороннее проветривание во время сна (+17, +19).
  • Воздушные ванны.
  • Оздоровительный бег (весенне-летний период).
  • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Организация рационального питания

  • Организация второго завтрака (соки, фрукты).
  • Выполнение режима питания.
  • Калорийность питания.
  • Введение овощей и фруктов в завтрак и полдник.
  • Строгое выполнение натуральных норм  питания.
  • Замена продуктов для детей-аллергиков.
  • Соблюдение питьевого режима.
  • Гигиена приема пищи.
  • Индивидуальный подход к детям во время приема пищи.
  • Правильность сервировки стола, воспитание  культурно -гигиенических навыков.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья

  • Диагностика уровня физического развития, антропометрия.
  • Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники.
  • Диагностика физической подготовленности  детей

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования  здоровья, используемые в МБДОУ  Детский сад №  14 "Улыбка»":

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.  Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют ​у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

  1. Закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  2. Проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  3. Проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  4. Сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ.