Улыбка МБДОУ Детский сад № 14 "Улыбка"
18 июня 2019 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 mdou14@edu.shd.ru

Занятие по развитию речи и художественному творчеству (рисование)

Шевченко Людмила Юрьевна,

воспитатель гр.№2 «Метелица»

МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка»

 

Конспект

занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование)

во второй младшей группе
 

Тема«Золотая рыбка»

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина.

Способствовать развитию воображения и речи детей.

Создать условия для развития умения видеть и чувствовать красоту мира во всех ее проявлениях.

Формировать умение детей равномерно и аккуратно закрашивать красками.

Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо».

Развивать  мелкую и артикуляционную моторику.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина.

Листы бумаги с изображением золотой рыбки.

Оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

Ход занятия:

1 слайд

Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Давайте представим, что мы пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

1 слайд

 

2 слайд

Ой, смотрите! Это Саша и Маша! Они отправляются в морское путешествие. Давайте и мы с ними тоже отправимся в морское путешествие.

 

3 слайд

Ну что же, в путь! Ребята, посмотрите как красиво вокруг! А сколько слов можно найти на небе, если присмотреться и подумать? Давайте, найдем слова на небе (облака, птицы, тучи, самолет, молния, радуга, солнце).

 

4 слайд

Расскажите, какое море, кто в нем живет? А теперь, давайте найдем слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль).

 

5 слайд

Посмотрите, как далеко мы отплыли от берега. Здесь очень много рыб. Какие они красивые, разноцветные!

 

6 слайд

Давайте внимательно рассмотрим рыбку. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

 

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

 

Нет только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания.

7 слайд

 

О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Он родился в Москве, с раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить. А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться.

8 слайд

 

Вчера мы уже познакомились со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Давайте вспомним, кто главные герои сказки? О ком говорится в сказке? Какая была  старуха? Добрая или злая? А что делала рыбка? Какие желания исполняла рыбка? Чем закончилась сказка?

Динамическая пауза

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывѐм по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)

 

На ваших листочках уже нарисована рыбка. Давайте закрасим ее, но это будет не простая рыбка, а золотая. Какие цвета мы будем использовать?

 

Рисование «Золотая рыбка»

Показ выполнения работы.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Теперь у каждого из вас есть своя золотая рыбка. Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! 

 

Рефлексия

- Сегодня мы с вами были в морском путешествии. Кого и что мы увидели в небе? В море?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (хлопаем – хорошее, топаем – плохое)

/media/upload/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B0.pptx