Улыбка МБДОУ Детский сад № 14 "Улыбка"
20 августа 2019 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 mdou14@edu.shd.ru

Тимокко

 Ведущие цели программы

Педагог-психолог МБДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития. Определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив. Для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Цель программы:

  • Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности при выполнении действий.
  • Улучшение памяти и понимания последовательности  зрительных и слуховых стимулов.
  • Улучшение координации рук и глаз.
  • Обучение контролю над  движениями, тренировка точности движений
  • Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.
  •  Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
  • Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
  • Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

 

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  1. Задачи коррекционной программы:
  • Подготовка к школе, преодоление трудностей в обучении.
  • Развитие внимания и навыка сосредоточения.
  • Тренировка памяти и скорости реакции.
  • Развитие координации движений.
  • Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.
  • Профилактика нарушений осанки.

 

Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:

·         Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

·         Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·         Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) образовательного процесса;

·         Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·         Уважительное отношение к результатам детского творчества;

·         Следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

·         Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

·         Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·         Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Позиция психолога, в соответствии с этими принципами, позволяет быть рядом с ребенком в сложных, переломных периодах, чутко реагировать на проблемы с учетом изменений.