Улыбка МБДОУ Детский сад № 14 "Улыбка"
18 июня 2019 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 mdou14@edu.shd.ru

Сказкотерапия

 

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня у многих детей, по результатам мониторинга, уровень речевого развития ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития, у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту.

Важными источниками развития речевого развития являются художественная литература и фольклорные произведения: сказки, былины, потешки.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии, согласованности, с успешным овладением грамотной и связной речью.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  2. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу; связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
  3. Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками процесса.
  4. - Закрепить знания детей о различных видах настроения людей и детей, о зависимости определенных эмоциональных состояний от жизненных ситуаций, о том, что своими эмоциями в поведении следует управлять.
  5. - Продолжать формировать у детей элементарные навыки психоконтроля, релаксации, саморегуляции волевых усилий и своих эмоций.
  6.  Воспитывать у детей доброту, любовь и уважение друг к другу в межличностном общении.

 

Работу со сказкой я строю следующим образом:

  • Чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т. е. все, что он ни говорит не должно подвергаться осуждению.
  • Драматизация, т. е. проигрывание сказки в ролях.
  • Рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка.