Улыбка МБДОУ Детский сад № 14 "Улыбка"
23 октября 2019 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 mdou14@edu.shd.ru

Полезное и вкусное

Шевченко Людмила Юрьевна,

Воспитатель гр.№2 «Метелица»

МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка»

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезное и вкусное»

 

Интеграция образовательных областей: 

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Методические приемы:

  • сюрпризный момент,
  • беседа,
  • дидактическая игра,
  • объяснение,
  • показ презентации,
  • практическая работа,
  • рефлексия.

Цель: создать условия для формирования желания заботится о своем здоровье.

Задачи: Закреплять понятие «полезные продукты», создать условия для формирования первичного представления о здоровом питании; воспитывать стремление заботится о своем здоровье, способствовать формированию умения детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе, совершенствовать грамматический строй речи.

Материалы и оборудование: презентация «Полезное и вкусное»,  цветная бумага, картон, клей (аппликация «Фрукты на тарелке»).

Предварительная работа: показ м/ф «Смешарики. Нездоровый рекорд», «Три котенка. Фрукты-овощи, друзья, есть немытыми нельзя», беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Содержание

Дети садятся полукругом на стульчики  перед экраном.

Ребята! Сегодня к нам в гости мы ждем куклу Катю, но боюсь, она не сможет прийти.

2 слайд

 

Посмотрите, она прислала сообщение: «Дорогие друзья, к сожалению, я не смогу прийти к вам в гости. У меня очень сильно разболелся живот». Здесь даже есть фотография.

 

Смотрите, у нее очень болезненный вид. Я догадываюсь, в чем дело. А как вы думаете, почему у Кати болит живот?

Катя очень любит кушать сладости. Много, много сладкого. И сегодня она съела большой торт и конфеты, да еще выпила газировки, съела чипсы, и теперь ей стало плохо.

Давайте вспомним, чтобы быть здоровыми, какую пищу надо кушать каждый день? (Дети дают ответы)

3 – 8 слайды

Поиграем с вами в игру «Один – много». Я буду вам кидать мячик, а вы ловить и называть, то, что видите на картинке, например: один мяч, а когда их много – мячи (огурец – огурцы; помидор – помидоры и т.д.)

 

физминутка «Все захлопали в ладоши»

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ, топ
высоко поднимаем колени
мы головой качаем раз, два, три

головой вперед назад подвигать
глазами мы моргаем, посмотри.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся

Молодцы, ребята! Какие вы у нас большие и умные!

9 слайд

Ой, смотрите  - новое сообщение от Кати! Она пишет: «Доктор Айболит осмотрел меня и поставил диагноз «Переедание вредных продуктов. Рекомендации: здоровое, правильное питание. Помогите, пожалуйста, ребята! Какие продукты полезны?»

 

Чем же мы ей сможем помочь? Придумала, мы ей отправим фотографии полезных продуктов? Давайте встанем. Я буду вам показывать фото, а вы будете хлопать в ладоши, если продукты полезные и топать ножками, если вредные.

Слайды 10-16

 

Умницы, Катя будет довольна  - вы ей так помогли. Эти фотографии я уже отправила ей.

17 слайд

Катя прислала нам ответ: «Большое спасибо! Теперь я буду питаться правильно. И буду здоровой и красивой».

 

 

18 слайд

Вы ребята, молодцы. Мы с вами поиграли, помогли Кате узнать, что такое правильное, здоровое питание. А теперь предлагаю собрать на тарелочку фрукты (аппликация). А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.

 (Яблоко.)

Нас любят взрослые и дети.

Ведь мы вкуснее всех на свете.

Нас обожают обезьяны.

А называют нас ... (Бананы)

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ... (слива)

Выполняют аппликацию.

 

           Рефлексия

- Давайте вспомним, чтобы быть здоровыми, какие продукты надо кушать?

- Какие продукты вредны для нашего здоровья?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Получилось  ли собрать фрукты на тарелочку? Было ли это трудно?

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (показ большого пальца вверх или вниз)


/media/upload/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5.pptx