Улыбка МБДОУ Детский сад № 14 "Улыбка"
19 августа 2019 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 mdou14@edu.shd.ru

«Игрушки» А. Барто.

Шевченко Людмила Юрьевна,

Воспитатель гр.№2 «Метелица»

МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка»

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (рисование)

во второй младшей группе
 «Игрушки»

 

Цель:

Развивать речевую активность, рассказывать стихи наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Задачи:
1. Создать условия для развития мелкой и артикуляционной моторики;

2. Способствовать развитию воображения, речи детей, эмоционального отношения к художественной литературе;

3. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.

4. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление. 

5. Формировать умение детей наносить на рисунок точки красками, используя ватные палочки (нетрадиционная техника рисования).

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический (проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.

Ход мероприятия:

Ребята, а вы любите играть? Какие у вас есть игрушки? С какими игрушками вы любите играть?

2 слайд

Замечательная писательница Агния Львовна Барто написала много стихов для детей про игрушки. Давайте вспомним некоторые из них.

3 – 9 слайд

Дети читают наизусть стихи. В случае затруднения, воспитатель начинает строку, дети заканчивают.

Физкультминутка.

Воспитатель говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (садится)

И ушами шевелит (подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

10 – 16 слайд

А теперь я предлагаю отгадать, что это за игрушка?

Воспитатель читает вопросы, дети отгадывают, на слайде появляется картинка с правильным ответом.

Рисование «Игрушки»

Ребята, у вас на столе картинки с изображением игрушек, про которые мы только что читали стихи. Выберите себе один понравившийся рисунок. Закрашивать вашу «игрушку» мы будем не кисточкой, а ватной палочкой. Мы будем наносить не сплошные линии, а только точки.

Показ выполнения работы.

Выполнение работы детьми.

 

Рефлексия

- Что интересного сегодня было на занятиии?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было самое трудное?

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (хлопаем – хорошее, топаем – плохое)

/media/upload/%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%9B.%D0%AE.%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%90.%D0%9B.%20%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE.pptx