Улыбка МБДОУ Детский сад № 14 "Улыбка"
15 октября 2019 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 mdou14@edu.shd.ru

Аппликация к празднику "День семьи, любви и верности"

Шевченко Людмила Юрьевна,

Воспитатель гр.№6 «Метелица»

МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка»

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация)

«День семьи, любви и верности»

 

Цель:

- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.

2. Способствовать развитию положительных эмоции и чувств.

3. Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

4. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой.

5. Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Ход мероприятия:

1 слайд

Что такое семья - понятно всем. Семья - это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, понимание. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину!

Я расскажу, почему мы отмечаем день семьи, любви и верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше возрастом – о семейном согласии.

2 слайд

Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов.

Сегодня мы с вами сделаем открытку, которую вы подарите дома своим родным. Но прежде, чем мы приступим к выполнению аппликации. Давайте поиграем. На экране у нас ромашка, я буду «отрывать» по одному лепестку и читать задание, а вы будете его выполнять.

3 слайд

Итак, первый лепесток: «Назови имена своих папы и мамы» (дети поочередно называют имена родителей).

4-5 слайд

«Назови ласково», например, дети – детишки (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, внук, внучка)

6-7 слайд

«Загадки»

-Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

-Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед)

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вместе дружная семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

8-9 слайд

Дидактическая игра "Подбери признаки"

У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная... Кто это? (мама)

Строгий, умный, сильный... (папа)

Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая... (бабушка)

Старый, мудрый, седой... (дедушка)

Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая... (сестра)

Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный... (брат)

10-11 слайд

«Скажи наоборот», например, лето – зима  (мама, сын, день, бабушка, внук, здоровый, тихий)

12-13  слайд

Порядок изготовления открытки.

Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Что было интересно для вас?

Что мы сегодня делали на занятии?

Кому вы подарите открытку?

Что было трудно для вас?

Какое у вас настроение?