Улыбка МБДОУ Детский сад № 14 "Улыбка"
22 января 2020 Карта проезда
8 (34922) 3-83-67 mdou14@edu.shd.ru

2015 г.-2016 г.

 

Содержание

 

 

 

Введение

3

1.

Анализ образовательной деятельности

5

1.1.

Образовательная деятельность

5

1.2.

Организация учебного процесса.

6

1.3.

Программное обеспечение образовательного процесса

7

1.4.

Комплектование МБДОУ

8

1.5.

Анализ кадрового обеспечения

8

1.6.

Система управления организацией

11

1.7.

Результаты педагогической диагностики

12

2.

Дополнительное образование в МБДОУ

15

3.

Состояние инфраструктуры

16

3.1

Материально-техническая база МБДОУ

16

3.2.

Учебно-методическое обеспечение

17

3.3.

Обеспечение безопасности

17

3.4.

Организация медицинского обслуживания МБДОУ

18

3.5.

Организация питания

18

4.

Общие выводы. Основные направления ближайшего развития. Предложения по совершенствованию образовательной деятельности.

19

 

 

Введение

Самообследование проведено в целях определения качества дошкольного образования в МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» (далее-МБДОУ), а так же обеспечения информационной открытости, прозрачности и представления результатов деятельности МБДОУ за 2015-2016 учебный год, является аналитическим материалом для написания публичного доклада по итогам учебного года. Материалы самоанализа используются для корректировки стратегии развития МБДОУ, определения приоритетных направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса.

Самообследование публикуется для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ, Учредителя, социальных партнеров МБДОУ, местной общественности, представителей органов местной власти.

В самообследовании проанализированы результаты образовательной деятельности, содержатся выводы о результатах деятельности учреждения за 2015-2016 учебный год и задачи на следующий период работы.

Самообследование опубликовано на Интернет сайте МБДОУ: mdou14@edu.shd.ru

Направлять вопросы, замечания и предложения по содержанию самообследования можно по электронному адресу: mdou14@edu.shd.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Улыбка» функционирует с 2 декабря  2013 года на основание Устава, утвержденного постановлением Администрации города Салехарда от 14 мая 2015г № 234 и зарегистрированного 01 июня 2015 года ОГРН 1138901000105 ГРН 2158901043200.

Организационно-правовой статус: бюджетное учреждение.

МБДОУ осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с лицензией: серия 89Л01 №0001020 от 07 августа 2015года № 2436.

Подчиненность: Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард.

Юридический адрес: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Арктическая, 24

 В штат сотрудников МБДОУ входят следующие категории работников: «Руководители», специалисты групп «Прочий педагогический персонал», «Служащие», «Рабочие».

Учредителем МБДОУ является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - Администрацией муниципального образования г. Салехард.

Место нахождения Учредителя: 629007, Тюменская обл., Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 48. Тел.: 8 (34922) 2-55-11.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Улыбка»  внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1138901000105, серия 89 № 000892367 от 25.01.2013 года, состоит на налоговом учёте и имеет ИНН юридического лица 8901027429 (свидетельство серия 89 № 000899327 от 25.01.2013г.). МБДОУ имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Департаменте финансов Администрации города Салехарда, печать с изображением герба города Салехарда, а также иные печати, штампы и бланки со своими наименованием, соответствующие  установленному ГОСТу.

Земельный участок предоставлен МБДОУ в постоянное (бессрочное) пользование согласно распоряжению Администрации муниципального образования города Салехарда «О предоставлении земельных участков»  от 14.03.2014 года № 348-р.

Коллективный договор (действует с 01.01.2014г. по 31.12.2016г.) прошел уведомительную регистрацию в департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования г. Салехард 02.08.2014г. № 603.

Согласно лицензии (серия 89Л01 № 0001020) с приложением, выданной департаментом образования ЯНАО 07.08.2015 года № 2436 бессрочно, учреждение имеет право на осуществление образовательной деятельности.

МБДОУ, как юридическое лицо, действует на основании документа, регламентирующего деятельность МБДОУ Детский сад  № 14 «Улыбка», которым является Устав, утверждённый постановлением Администрации города Салехард от 14.05.2015года № 243. Устав МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка» зарегистрирован Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России № 1 по ЯНАО от 01.06.2015г.

МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка» самостоятельно регулирует аспекты своей жизнедеятельности путём принятия соответствующих правил в форме локальных актов. Локальные акты обеспечивают конкретизацию нормативного правового поля, устанавливают организацию и осуществление образовательного процесса, правила жизнедеятельности в области управления учреждением. Имеется перечень действующих локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка», в котором содержатся положения, инструкции, правила.

МБДОУ  Детский сад № 14 «Улыбка» осуществляет сотрудничество с учреждениями:

  • ГБУ ЯНАО «Ямало – Ненецкий окружной музейно выставочный комплекс имени И. С.Шемановского»
  • ГБ ПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
  • МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3"
  • МБУК «Централизованная библиотечная система»
  • ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец»
  • ГАОУ ДОД ЯНАО специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
  • МАУ ДО ЦДТ «Надежда»
  • МАУ ДО «Детско-юношеский центр»
  • МБУ ДО «Центр внешкольной работы»

МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка» находится в  двухэтажном капитальном здании. По периметру территория учреждения огорожена и озеленена. Для прогулок детей имеются спортивная и игровые площадки на каждую группу с отгороженной кладовой для хранения выносного игрового инвентаря (санки, лыжи, самокаты, велосипеды, песочные наборы и т.п.) и со скамейками для отдыха детей. Площадки оборудованы качелями, песочницами, горками, качелями на пружине, перекладинами, дугами, лесенками и другими конструкциями.

Режим работы детского сада: 12 часовое пребывание детей, 5-ти дневная рабочая неделя.

В МБДОУ осуществляется разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 

Дети зачисляются на основании автоматического распределения детей в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование» на Портале «Электронные услуги в сфере образования».

Основной целью деятельности МБДОУ является обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.

     Основными задачами МБДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Предметом деятельности МБДОУ является реализация разработанной и принятой  в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования. Основным приоритетным направлением  деятельности МБДОУ является физкультурно-оздоровительное развитие детей дошкольного возраста.

 

1. Анализ образовательной деятельности.

1.1. Образовательная деятельность.

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ реализуется в режиме пятидневной рабочей недели. Режим ежедневного пребывания в МБДОУ - с 07.30 до 19.30 часов.

Организация образовательного процесса осуществляется в различных видах общения, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка с учётом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  воспитанников. Комплексность подхода обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях с учетом климатических, национально-культурных, социально-экономических и социокультурных условий.

Непосредственно образовательный процесс ежегодно осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая (согласно календарному учебному графику).

Летний (оздоровительный) период – с первого июня по тридцать первое августа.

В середине года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых педагогические кадры проводят занятия только физкультурно-оздоровительной и художественно–эстетической направленности.

В летний оздоровительный период проводятся спортивные и музыкальные игры, праздники, экскурсии. Увеличивается продолжительность прогулок.

Учебный план МБДОУ регламентирует непосредственно образовательную деятельность (далее – НОД).

Продолжительность НОД  для детей дошкольного возраста составляет:

Возрастная группа

Возраст детей

Продолжительность НОД

Первая младшая группа

2- 3 года

10 минут

Вторая младшая группа

3-4 года

15 минут

Средняя группа

4-5 лет

20 минут

Старшая группа

5-6 лет

20-25 минут

Старшая группа

5-6 лет

20-25 минут

Подготовительная группа

6-7 лет

30 минут

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

 Возрастная группа

Возраст детей

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

Первая младшая группа

2- 3 года

1,5 часа в неделю

Вторая младшая группа

3-4 года

2 часа 45 минут

Средняя группа

4-5 лет

3 часа 20 минут

Старшая группа

5-6 лет

3 часа 45 минут

Старшая группа

5-6 лет

3 часа 45 минут

Подготовительная группа

6-7 лет

8 часов 30 минут

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и средних группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старших и подготовительных группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами НОД– не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во вторую половину дня, и продолжительность ее составляет 25-30 минут в день.

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.  Организация всех видов деятельности обеспечивается взаимодействием всех специалистов, педагогов, медицинских работников и обслуживающего персонала. Содержание работы педагогов с дошкольниками определяется выбором системы рационального планирования, осуществляющего единство обучения и воспитания детей при организации непосредственно образовательной, самостоятельной деятельности и деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментах.

Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения основной образовательной программы  (далее Программа) сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец  дошкольного детства. И целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,   освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими Программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Эмоциональное благополучие ребенка отслеживает педагог-психолог с согласия родителей (законных представителей).

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями ставятся задачи поиска внутренних источников развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг.

Учитывая социальный заказ родителей, и обеспечивая гарантии доступности и равные возможности получения дошкольного образования для всех слоёв населения, коллектив МБДОУ начал использовать новую форму работы с детьми, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

На базе МБДОУ функционируют группы кратковременного пребывания детей (далее – ГКП). Режим работы ГКП планируется в первую и во вторую половину дня (с 08.30ч.-11.30ч., с 15.00ч.-18.00ч.) без организации питания и сна при длительности пребывания ребёнка в группе до 3 часов. Общее количество детей в ГКП 40 человек. Образовательный процесс в ГКП  включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребёнка. 

Таким образом, организованная в МБДОУ группа кратковременного пребывания помогает детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения в получении дошкольного образования.

  1. Организация учебного процесса.

Режим дня МБДОУ составляется  в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами  и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13,  возрастными особенностям детей и способствует  гармоничному развитию дошкольников. Самостоятельной деятельности детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и др.) в режиме дня отводится не менее 3 - 4 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую и вторую половину  дня в зависимости от погодных условий. Общая продолжительность дневного сна составляет 2,0 - 2,5  часа. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет:

  •  средняя группа (дети пятого года жизни) - 12 занятий по 20 мин.;
  • старшая группа (дети шестого года жизни) - 15 занятий по 25 мин.;
  • подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий по 30 мин.;

           В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями  10 минут. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в средней группе не превышает двух занятий. В средней группе занятия проводятся в первой половине дня, в старшей и подготовительной допускается одно занятие во второй половине дня.

            Занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, проводятся индивидуально.

Режим организации коррекционной работы определяется в соответствии  с учетом возраста,  диагнозом заболевания детей, имеющихся сопутствующих заболеваний, уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии ребенка. Учитель-логопед проводит ежедневно подгрупповые занятия. Длительность каждого подгруппового занятия составляет 15 минут - в младшей и средней группах. Частота логопедических индивидуальных занятий определяется степенью выраженности речевого нарушения, возрастом, особенностями детей и составляет от 2 до 3 занятий в неделю.

            Физкультурная деятельность для воспитанников организуется 3 раза в неделю, из них один раз в бассейне.

            В середине года (декабрь-январь) для воспитанников организуются 2-х недельные каникулы, во время которых проводятся оздоровительные, музыкальные, спортивные мероприятия. В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок.

1.3. Программное обеспечение образовательного процесса.

Основная образовательная программа МБДОУ (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) и, а так же на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

Методологической и теоретической основой определения содержания Программы являются основные нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155);
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13);
  • Устав МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка».

Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном культурном обществе. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве

     Учебный план на 2015-2016 учебный год был составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

1.4. Комплектование МБДОУ.

В 2015-2016  учебном году   функционировало 12 возрастных групп детей общеразвивающей направленности (согласно отчета 85-К - 314 воспитанников), 2 группы кратковременного пребывания детей (40 воспитанников). Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка" в соответствии  с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (с изменениями и дополнениями). С учетом возрастных и индивидуальных особенностей  детей созданы группы:

  • Средняя группа № 1 «Рябинка»- 31 воспитанников;
  • Средняя группа № 6 «Ёлочка»- 29 воспитанников;
  • Старшая группа № 2 «Метелица»-26 воспитанников;
  • Старшая группа № 3 «Журавлик»- 26 воспитанников;
  • Старшая группа № 4 «Оленёнок»- 26 воспитанников;
  • Старшая группа № 5 «Брусничка»- 26 воспитанников;
  • Старшая группа № 7 «Совушка»- 26 воспитанников;
  • Старшая группа № 8 «Снегирёк»- 26 воспитанников;
  • Подготовительная группа № 9 «Медвежонок» - 24 воспитанников;
  • Подготовительная группа № 10 «Лесовичок»- 25 воспитанников;
  • Подготовительная группа  № 11 «Солнышко»- 22 воспитанников;
  • Подготовительная группа № 12 «Снежинка»- 27 воспитанников.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей служащих.  В 2015 – 2016 учебном году насчитывается 81 ребёнок из учетных категорий семей. Из них:

- опекунские семьи – 4 ребенка;

- малообеспеченные семьи  – 24 ребёнка;

- многодетные семьи – 53 ребёнка;

- с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – не числятся.

1.5. Анализ кадрового обеспечения.

Обеспечивает развитие и воспитание в 2015-2016 учебном году педагогический коллектив, который состоит из 38 педагогов. Администрация МБДОУ: заведующий МБДОУХарченко Елена Викторовна, I квалификационная категория; заместители заведующего по ВМР – Кучеровская Елена Васильевна, Мосиенко Надежда Ивановна.

Педагогический персонал: воспитателей – 28, музыкальный руководитель – 2, педагог-психолог – 1, инструктор по физической культуре – 2, учитель-логопед – 2.

Работа с кадрами в МБДОУ проводится целенаправленно и планомерно. Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется через аттестацию педагогов, курсовую переподготовку. В МБДОУ используются различные формы методической работы: открытые мероприятия и занятия, консультации, конкурсы, анкетирования. Воспитатели осваивают инновационные программы и технологии и  применяют их в практической деятельности. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Сравнительный образовательный уровень педагогов (в таблице)

учебный год

Высшее 

Среднее профессиональное

Неоконченное высшее

 

дошкольное

педагогическое

дошкольное

педагогическое

 

2013-2014

(31 чел.)

0

14 (45 %)

3 (10 %)

11 (35 %)

5 (16 %)

2014-2015

(34 чел.)

1 (3 %)

18 (53 %)

4 (11 %)

11 (33 %)

7 (21%)

2015-2016

(35 чел.)

1 (3 %)

18 (51 %)

5 (14 %)

12 (35 %)

6 (17%)

 

Сравнительный  квалификационный уровень педагогов (в таблице)

Квалификационная

категория\

Учебные годы

Высшая

Первая

Вторая

Не имеет категории

Соответствие должности

2013-2014 (31 чел.)

0

2 (6 %)

1 (3 %)

28 (91 %)

0

2014-2015 (34 чел.)

0

3 (9 %)

1 (3 %)

24 (70 %)

6 (18 %)

2015-2016 (35 чел.)

1 (3 %)

9 (25 %)

0

20 (57 %)

5 (15 %)

 

Анализ квалификационного уровня педагогических кадров МБДОУ за три года показывает уменьшение количества неаттестованных работников на 34%, при этом увеличивается количество педагогов с первой квалификационной категорией на 19%

 

№ п/п

Ф.И.О. педагога, не имеющего квалификационную категорию

Занимаемая должность

Причина отсутствия квалификационной категории

Предполагаемые сроки аттестации

1.

Акбердиева К.М.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет после выхода из декретного отпуска

2016-2017 уч.г. сентябрь-октябрь

2.

Арманова Р.В.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

2016-2017 уч.г. октябрь-ноябрь

3.

Брухан В.В.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

находится в декретном отпуске

4.

Волкова Н.В.

Воспитатель

Декретный отпуск

2017-2018 уч.г.

март-апрель

5.

Гамарца А.П.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет после выхода из декретного отпуска

2017-2018 уч.г.

апрель-май

6.

Гасымова В.А.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет после выхода из декретного отпуска

2018-2019 уч.г.

октябрь-ноябрь

7.

Гилязова С.Э.

Воспитатель

В связи с продолжительной болезнью

2017-2018 уч.г.

февраль-март

8.

Ичетовкина Е.Ю.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

2018-2019 уч.г.

октябрь-ноябрь

9.

Иванова А.А.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

2017-2018 уч.г.

декабрь-январь

10.

Кугаевская Е.Г.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

2016-2017 уч.г. октябрь-ноябрь

11.

Кучеровский А.А.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

2016-2017 уч.г. январь-февраль

12.

Лаптандер С.В.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

2018-2019 уч.г.

ноябрь-декабрь

13.

Окотэтто Н.С.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

2018-2019 уч.г.

февраль-март

14.

Сязи М.Н.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

2016-2017 уч.г. октябрь-ноябрь

15.

Того С.В.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

2017-2018 уч.г.

март-апрель

16.

Хидирбекова Г.И.

Воспитатель

Стаж менее 2 лет

2018-2019 уч.г.

февраль-март

17.

Церенова Ж.А.

Воспитатель

Стаж имеется

находится в декретном отпуске

18.

Ерофеева М.И.

Учитель - логопед

В связи с продолжительной болезнью

2017-2018 уч.г.

февраль-март

19.

Левина В.А.

Педагог - психолог

Стаж менее 1 года

2018-2019 уч.г.

сентябрь-октябрь

20.

Ануфриева З.В.

Инструктор по физической культуре

Смена места работы после декретного отпуска

2016-2017 уч.г.

ноябрь-декабрь

 

Сравнительная характеристика кадрового состава по стажу педагогической работы

Учебные годы\стаж работы

до 5 лет

до 10 лет

до 15 лет

свыше 15 лет

2013-2014

(31 чел.)

22 (71 %)

2 (6 %)

4 (13 %)

3 (10 %)

2014-2015

(34 чел.)

23 (67 %)

3 (9 %)

1 (3 %)

7 (21 %)

2015-2016

(35 чел.)

22 (63 %)

4 (11 %)

2 (6 %)

7 (20 %)

 

Изучив состав педагогов по стажу педагогической  работы можно сделать выводы, что в коллективе  имеются молодые педагоги (10), стаж которых до 3 лет. Средний возраст педагогического состава – 35 лет, 6 педагогов заочно обучаются  в ВУЗах.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов в МБДОУ является самообразование. Педагоги постоянно стремятся к самосовершенствованию. Каждый педагог в течение учебного года углубленно занимался   проблемой, в решении которой чувствует  определенные  затруднения, либо той, которая вызывает наибольший интерес. Воспитатели выступали  на заседаниях педагогического и малого педагогического советах по теме самообразования, готовили выступления из опыта работы, проводили индивидуальную или групповую консультацию. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета различными материалами:  конспекты занятий, описание игр, дидактические игры, составление картотеки по  игровой деятельности, картотека опытов.

Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка» молодой, квалифицированный,  имеет высокий  уровень педагогической культуры, работоспособный,  перспективный.  

1.6. Система управления организацией.

МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка»  осуществляет  образовательную  деятельность в соответствии с нормативно–правовой документацией, регламентирующей и регулирующей его деятельность:

  • Федеральные Законы, постановления и распоряжения Правительства РФ;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Закон «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
  • Решения департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • Решения департамента образования Администрации  МО г. Салехард;
  • Устав МБДОУ;
  • Договор между Учредителем в лице департамента образования Администрации  МО г. Салехард  и МБДОУ;
  • Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников;
  • Локальные акты;
  • Основная образовательная программа дошкольного образования.

В МБДОУ осуществляется постоянная работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций) Учредителя и вышестоящих организаций. Созданы условия для реализации возможности участия в управлении МБДОУ всех участников образовательного процесса.  Право участия в управлении МБДОУ реализуется через участие на общем собрании трудового коллектива,  педагогическом совете, Совете образовательного учреждения, в работе творческих групп, а также комиссий разной направленности (по питанию, по охране труда, по сохранности имущества). Деятельность общего собрания трудового коллектива, Совета образовательного учреждения и Педагогического совета регламентирована Уставом МБДОУ. По общим вопросам функционирования решения принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются приказом заведующего МБДОУ, после чего приобретают обязательный характер. К компетенции  Совета Учреждения как высшего органа самоуправления относится  определение концептуальных задач МБДОУ, направление экономической деятельности (план-график закупок), разработка и принятие положений, регламентирующих деятельность МБДОУ. Между администрацией МБДОУ и сотрудниками заключен коллективный договор, регулирующий трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством. Управление современным дошкольным учреждением требует изучения взаимосвязи всех субъектов социально-педагогической системы, включая педагогический и медицинский состав, воспитанников и их родителей, представителей общественности. Разработан перспективный контроль по вопросам, которые требуют ежедневного контроля, не реже 1 раза в месяц, на квартал, полугодие. Ежемесячно заместителем заведующего по ВМР совместно с заведующим осуществляется систематический контроль, согласно графику посещения занятий и других мероприятий.

По результатам внутриучрежденческого контроля (комплексного, тематического, оперативного, персонального, мониторинга) осуществляются основные управленческие действия в МБДОУ на основании справок, которые заслушиваются на педагогическом совете или совещании при заместителе заведующей по ВМР. Как вид  контроля  по  отслеживанию  уровня знаний детей, мониторинг проводится в соответствии с ФГОС ДО, по основным  направлениям и на основе результатов диагностики осуществляется выбор годовых методических задач, строится индивидуальная и коррекционная работа.

По результатам учебного года определились основные направления внутрисадового контроля, как инструмента управления качеством организации воспитательно-образовательного процесса:

  • оценка условий, на основе которых организуется выполнение разделов заявленных программ;
  • оценка компетентности ребенка и педагога, как главных  участников педагогического процесса;
  • учет индивидуального темпа развития каждого воспитанника  при решении задач физического, художественно - эстетического и интеллектуального развития.

Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. И можно сделать вывод, что в МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы дошкольного учреждения.

1.7.Результаты педагогической диагностики по образовательным областям.

На основании годового плана работы МБДОУ на 2015-2016 учебный год и приказа МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка» от 08.04.2016г. № 74-о «О проведении II этапа мониторинга оценки качества дошкольного образования в МБДОУ» в период с 11 по 22 апреля 2016 года в детском саду был проведен мониторинг усвоения  воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Обследование дошкольников проводилось индивидуально и с подгруппой детей в зависимости от содержания заданий с целью установления сформированности уровня развития навыков и знаний у воспитанников, а также в ходе обучения для того, чтобы контролировать усвоение детьми материала, выявления эффективности отдельных методов и приемов, определения перспективы дальнейшей работы с дошкольниками..

В ходе II этапа мониторинга было диагностировано 276 воспитанников, что составляет 90 % от количества детей, посещающих МБДОУ на конец года (307); не обследованы дети, редко посещающие детский сад и уехавшие вместе с родителями в отпуск.

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы показали, что во всех возрастных группах педагогами выполняются ФГОС ДО. Анализ результатов мониторинга усвоения воспитанниками программного материала за 2015-2016  учебный год позволяет сделать вывод, что программный материал детьми усвоен в достаточном объёме.

Общие результаты диагностики: В-50%, С-47%, Н -3%.

Анализ результатов мониторинга усвоения воспитанниками программного материала за 2015-2016  учебный год позволяет сделать вывод, что программный материал детьми усвоен в достаточном объёме.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в соответствии с ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в дошкольной образовательной организации, усвоены воспитанниками в достаточном объеме. Педагоги ведут системное обучение детей, берут на контроль детей с низким уровнем развития, помогают им преодолеть трудности в обучении.

Диагностику проводили: заместитель заведующего по ВМР Е.В. Кучеровская и Мосиенко Н.И., инструктор по физической культуре З.В. Ануфриева, музыкальный руководитель Л.И. Зубенко и М.В. Овсейчук, учитель-логопед В.В.Чуенко и воспитатели.

 

 

 

 

 

Анализ-сравнение результатов итоговой диагностики воспитанников

МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка»

 

Учебный год

Результаты итоговой диагностики воспитанников

В

С

Н

2013-2014 (220 чел.)

35% (77 чел.)

55% (121 чел.)

10% (22 чел.)

2014-2015 (296 чел.)

18% (54 чел.)

76% (224 чел.)

6% (18 чел.)

2015-2016 (276 чел.)

50% (138 чел.)

47% (129 чел.)

3% (9 чел)

 

Мониторинг готовности выпускников МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка» 

 к обучению в школе за 2015-2016 год, %

 

Уровень

Психологическая готовность

Физическая готовность

Выполнение образовательной программы

2015-2016

(4 подготовительные группы, 94 чел.)

2015-2016

(4 подготовительные группы, 94 чел.)

2015-2016

(4 подготовительные группы, 94 чел.)

Высокий

70

5,5

40

Средний

23

86,5

54

Низкий

7

8

6

 

Положительным показателем качества образовательной и воспитательной деятельности  в 2015-2016 учебном году является активное участие воспитанников МБДОУ в конкурсах различного уровня:

 

Мероприятие

Ф.И. ребёнка

Результат

муниципальный уровень

Конкурс «Все краски жизни для тебя!» в номинации «Портрет мамы»

Холодняк Мария,

Быкова Ксения

Ботвинкина Дарья,

Шахова Юлия

Слободян Вадим

Призёр

Участие

Участие

Участие

Участие

Фестиваль «Золотой ключик»

Добринская Евгения

 

Дипломант

Конкурс «Леса Ямала» («В лесу родилась елочка»)

Яунгад Милена, Мелеш Арина, Пономарев Станислав, Васильева Софья, Дедова Мария, Абдрасаков Дамир, Антипина Кристина, Евглевский Матвей

Дипломы за участие - 10

Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Команда

Участие

Конкурс «Защитим детей на дорогах»

Яунгад Милена

диплом 1 степени

Конкурс рисунков «Знатоки ПДД»

Проект: Абдрасаков Дамир, Антипина Кристина, Баунов Глеб, Дедова Мария, Васильева Софья, Цыберняк Дмитрий, Евглевский Матвей

дипломы за 1 место

Конкурс «По страницам любимых книг»

Антипина Кристина, Васильева Софья, Дедова Маргарита, Баунов Глеб, Нагибина Валерия

Участие - 5

Творческий конкурс «Космос глазами детей»

Проект: Чирков Роман, Манджиева Элина, Ковалева Александра

Киреев Назар

Чибисова Мария

Ильченко Илья, Середкина Елизавета, Яр Арина, Ткачева Карина, Езынги Валентин, Теряев Вадим, Ягафаров Радмир, Сафарова Наргиза, Быкова Ксения, Горлова Злата, Холодняк Мария, Львова Александра

Дипломы за 3 место

 

Диплом за 2 место

Диплом за 3 место

Участие - 12

Фотоконкурс «Мой питомец»

Щербинкин Иван

Дюдичева Ирина

Ильницкая Вероника

Щербак Дарья

Байбародских Алексей

Кудрявцева Алина

Захарченко Елизавета

Середкина Елизавета, Гнездилова София,  Молоковская Александра

Диплом  победителя

Диплом  1 степени

Диплом  за 2 место

Диплом 2 степени

Диплом  2 степени

Диплом  за 2 место

Диплом  за 3 место

Участие - 3

Конкурс рисунков «Разноцветные страницы»

Шипова Сабина, Ульянова Мария, Пищулин Григорий, Манакова Ева, Мавлютова Милена, Засорина Анастасия

Благодарность -6

Фотоконкурс «Мгновение»

Печков Ян

Ульянова Ульяна

Диплом  за 1 место

Участие

Конкурс скворечников «С новосельем, пернатые»

Щербинкин Иван

Антипина Кристина, Шишкина Мария, Котеля Артем, Нагибина Валерия, Абдрасаков Дамир, Уралбаев Саян

Диплом,  спец. приз

Дипломы  участников - 6

Отборочный этап робототехнического Форума «Икарёнок-2016»

Проект воспитанников

Участие

региональный уровень

Конкурс на лучший видеоролик по безопасности жизнедеятельности

Езынги Валентин, Воронина Алина, Ивлева Мария

Участие - 3

Конкурс ЦБС «Литературный этноперекресток»

Езынги Валентин

Участие

Конкурс ДПИ «2015 год – год борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

Бохан Илья, Цыберняк Дмитрий

Участие - 2

федеральный уровень

Конкурс «Русская мастерилка»

Гараева Юлия

Диплом  за 1 место

Онлайн олимпиада «Твори! Участвуй! Побеждай!»

Шипова Сабина, Манакова Ева

Ульянова Мария

Дипломы  за 1 место Диплом за 2 место

Творческий конкурс «Дети цветы жизни»

работа «Пасхальный сувенир» - Пырирко Валерия, Пырирко Пачи

Дипломы  за 1 место

Творческий конкурс «У природы нет плохой погоды»

Кошель Мария

Сулейманов Кирилл

2 место

2 место

Интернет-конкурс для детей с работами «Осенний пейзаж», «Осенний листопад», «Домик на лесной опушке»

Кошель Мария

Варшавская Карина

Сулейманов Кирилл

1 место

2 место

2 место

Конкурс детского творчества «Краски Осени» (Страна Талантов)

Абдрасаков Дмитрий

Васильева Софья

Печков Ян

Хозяинова Мария

Абайдулин Дмитрий

Ульянова Ульяна

Диплом  1 степени Диплом  1 степени Диплом 2 степени

2 место

3место

Диплом 3 степени

Конкурс детского творчества «Снеговичок-2016»

Абайдулин Дмитрий, Пономарева Ксения, Цыберняк Дмитрий

Антипина Кристина

Дипломы  за 1 место 

 

Диплом  за 3 место

Конкурс ДПИ и рисунков «День рождения Деда Мороза»

Печков Ян

Диплом  за 1 место

Творческий конкурс «Новогоднее настроение»

Абдрасаков Дамир

Котеля Артем

Диплом  за 2 место

Участие

Интернет-конкурс творческих работ «Помощники Деда Мороза»

Туманов Дмитрий, Щербак Дарья, Гараева Юлия, Уразметова Тамара, Трубицын Иван

Участие - 5

Творческий конкурс «Новогодняя шкатулка»

Баунов Глеб, Бохан Илья, Пономарёва Ксения, Цыберняк Дмитрий

Васильева Софья, Витязев Вячеслав

Абайдулин Дмитрий, Абдрасаков Дамир, Антипина Кристина, Дедова Мария, Евглевский Матвей, Копцева Мария, Котеля Артём

 

дипломы за 1 место

 

 

дипломы за 2 место Дипломы  за 3 место

Творческий конкурс поделок «Весеннее настроение»

Коломеец Дмитрий

Участие

Творческий конкурс «Лаборатория творческих конкурсов»

Тинтунен Марк, Кондаков Владислав, Сулейманов Кирилл

Лауреаты  1 степени

Дистанционный конкурс талантов «Чудесная страна»

Ивлева Мария, Фарафонова Анастасия

Дипломы  лауреата 3 степени

Конкурс-игра по физической культуре «Орленок»

Приходько Дмитрий

Езынги Валентин, Кудрявцева Алина

Теряев Вадим, Хандорин Петр

1 место

3 место

 

Участники - 2

 

2. Дополнительное образование в МБДОУ.

Современные условия жизни: динамика и темп, большие нагрузки - умственные и физические, ухудшение здоровья воспитанников, возросший уровень родительских притязаний - все это вызвало необходимость организации платных образовательных услуг в МБДОУ.

Предоставляемые дополнительные платные услуги в МБДОУ - это наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровительном и всестороннем образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, а также привлечение средств из дополнительных источников финансирования на развитие материальной базы и повышение заработной платы сотрудников. Это дает возможность укрепить материально - техническую базу МБДОУ, сохранить квалифицированные кадры, стимулировать сотрудников в зависимости от личного вклада каждого, поддержать престиж дошкольного воспитания, привлечь к работе с детьми высококвалифицированных специалистов здравоохранения, культуры для максимального удовлетворения запросов семей.

            В течение 2015-2016 учебного года оказывались платные дополнительные образовательные услуги по таким  направлениям как:

- физкультурно-оздоровительному «Джунгли зовут» (скаладром);

- физкультурно-оздоровительному «Богатырь» (тренажерный зал);

- изобразительной деятельности «Капелька»

- художественному «Рукодельница»;

- социально-педагогическому «Step by step» (по изучению  английского языка);

- обучение плаванию «Дельфинёнок»;

-проведение праздничной программы «День именинника»

                 Нужно отметить, что дополнительные услуги пользуются большим спросом у родителей и успехом у детей. И совсем не страшно, что подчас мотивация ребенка неустойчива и его интересы часто меняются. В конечном итоге каждый находит занятие по душе и делает свой личный выбор. Значительно важнее, что создание условий, которые позволяют сделать собственный выбор, способствует социально-личностному развитию детей. За 2015-2016 учебный год платные услуги посетили 126 человек (40% от общей численности), в 2014-2015 учебном году 78 человек (25% от общей численности).

            Мы считаем себя таким дошкольным учреждением, которое сумело адаптироваться к современным условиям, так как воспользовалось правом на свободу выбора, что  под силу далеко не каждому коллективу. У наших педагогов имеется творческий потенциал, стремление к самостоятельному поиску новых форм и методов работы.

На 2016-2017 учебный год нами поставлены следующие задачи по предоставлению платных услуг:

- расширить спектр дополнительных платных услуг, создавать и расширять для этого материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду;

- отрабатывать формы контроля за качеством предоставляемых платных услуг.

3. Состояние инфраструктуры МБДОУ.

Детский сад обеспечен всем необходимым оборудованием для осуществления эффективного педагогического процесса. Материально – технические условия в МБДОУ, грамотная организация развивающей среды обеспечивают достаточный уровень по основным направлениям: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом,  позволяют создавать систему взаимодействия с семьями воспитанников, активно сотрудничать с другими учреждениями, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов МБДОУ. В помещениях очень комфортно, уютно: в группах новая современная мебель, предметно-развивающая среда наполнена достаточным количеством развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, современными игрушками, детской художественной литературой.

3.1.Материально-техническая база.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет – 2 356,0 кв.м. Для успешной реализации образовательной программы  МБДОУ в меняющихся условиях (ФГОС ДО) необходима соответствующая требованиям материально-техническая база,  которая  постоянно  пополняется   и  обновляется.

МБДОУ расположено в двухэтажном капитальном здании, в котором функционируют 12 групп. Здание соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности. Социально-бытовые помещения, пищеблок, прачечная оборудованы всем необходимым. Оборудование помещений для детей соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям. В МБДОУ соблюдаются требования по охране и укреплению жизни и здоровья воспитанников, оборудование подобрано в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями. Созданы условия для эффективной реализации современных программ и технологий, которые предлагают насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.    

         Для обеспечения реализации потребности ребенка в совместной деятельности со сверстниками, взрослыми, самостоятельной деятельности в МБДОУ оборудованы следующие помещения: физкультурный зал, тренажерный зал, музыкальный зал 2 шт, пищеблок, КИК (компьютерно-игровой класс), мини-музей, 12 групповых блоков с игровыми, спальнями, приёмными и туалетными комнатами, сенсорная комната, кабинет логопеда 2 шт, медицинский кабинет, бассейн,  прогулочная веранда с мягкими модулями.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС), соответствует основным принципам ее построения и требованиями безопасности.   Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию программы как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в свободной самостоятельной деятельности ребёнка. Во всех возрастных группах организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструкторской, исследовательской, двигательной. Все центры оснащены необходимым оборудованием. 

Вместе  с тем, РППС не в полной мере соответствует требованиям, предусмотренным   ФГОС ДО, что предполагает в ближайшей перспективе разработку эффективного финансового механизма для её пополнения.  

Созданы условия для организации жизнедеятельности детей на свежем воздухе в течение всего дня, территория МБДОУ позволяет организовать прогулки детей всех возрастных группах на участках МБДОУ с песочницами и МАФами. Площадь для прогулок составляет 1.754.0 кв. м.

  1. Учебно-методическое обеспечение.

В МБДОУ созданы все условия, обеспечивающие полноценное воспитание, обучение, развитие и оздоровление детей. В помощь педагогам методический кабинет МБДОУ оснащен литературой, видеоаппаратурой, демонстрационным материалом. Для организации занятий с использованием интерактивной доски, создана медиотека по всем направлениям развития дошкольника. В распоряжении педагогов имеются компьютеры, принтер, сканер, ламинатор.

Расписание занятий составлено в соответствии с ФГОС. Педагоги всех возрастных групп обеспечены методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: методические пособия по развитию ребенка в дошкольном детстве, пособия по коррекционной работе, рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Все педагоги в полной владеют компьютерными технологиями.  

  1. Обеспечение безопасности. 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании  и на прилегающей к МБДОУ территории уделяется большое внимание. Работа по ОБЖ с воспитанниками МБДОУ проводится согласно учебному плану, а так же в свободной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей.

С сотрудниками два раза в год проводятся плановые инструктажи по ОТ и ТБ, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей, а так же внеплановые инструктажи перед проведением культурно-массовых мероприятий, проводится практическая тренировка по отработке плана  эвакуации детей и сотрудников.  В соответствии с инструкциями по пожарной безопасности, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера созданы группы эвакуации, разработан и утвержден паспорт антитеррористической безопасности.

В МБДОУ созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательно - образовательного процесса в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999г. № 181-ФЗ  «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации». В учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности сотрудников и воспитанников МБДОУ во время воспитательно-образовательного процесса: МБДОУ оборудовано охранной и пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации.

  1. Организация медицинского обслуживания в МБДОУ.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  СанПиН 2.4.1.3049-13в МБДОУ оборудован медицинский блок общей площадью 96.10  кв.м.

Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой и врачом, прикрепленным к МБДОУ ТЦМК ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» , ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

            МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по адаптации детей к условиях детского сада.

Медицинской сестрой МБДОУ проводятся  мероприятия:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  •  ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  •  профилактические мероприятия.

Медицинский персонал ежегодно составляет план лечебно-профилактической работы.

Так же низкому уровню заболеваемости способствовала организация оздоровительных и профилактических мероприятий: утренняя гимнастика, двигательная активность  в течение дня, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны, босохождение, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, витамины, витаминизация третьего блюда, введение овощей и фруктов, соблюдение питьевого режима, замена продуктов для  детей-аллергиков.

            В МБДОУ организована группа детей (9 человека), нуждающихся в диетическом питании из–за непереносимости разных продуктов. Такой подход позволил снизить заболеваемость, т.к. ОРВИ, бронхиты на аллергическом фоне протекают тяжелее продолжительнее и трудно поддаются лечению. Медицинский персонал МБДОУ осуществляет принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода детям во время приёма пищи.

Вследствие  соблюдения правил санитарно-гигиенических норм и проведения профилактических прививок, не было зарегистрировано случаев заболевания гепатитом.

  1. Организация питания.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока в МБДОУ  созданы условия для организации горячего питания воспитанников. Для этого в учреждении оборудован пищеблок общей площадью 285, 20 кв.м.

Питание детей в учреждении организовано в соответствии с утверждённым заведующим МБДОУ примерным 10-ти дневным меню для детей  3-7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение с 12-ти часовым режимом функционирования. Осуществляется постоянный контроль за качеством доставляемых продуктов, за правильным их хранением, за технологией приготовления блюд в соответствии с нормативами, графиком выдачи готовых блюд, за выполнением среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребёнка каждые десять дней и анализ по каллоражу (белков, жиров, углеводов) один раз в месяц.         В полном объеме ведется соответствующая документация по организации питания. Медицинская сестра составляет меню-заказ накануне предшествующего дня, в соответствии с примерным десятидневным меню, требованиями по организации детского питания в ДОУ. Анализ выполнения натуральных норм питания за 2015-2016 учебный год показал, что МБДОУ был обеспечен основным ассортиментом набора продуктов питания для детей дошкольного возраста (мясо, молоко, яйцо, масло сливочное, растительное масло, фрукты, картофель и др.). В детском саду на  100 % обеспечивается выполнение натуральных норм питания дошкольников.        

4.Общие выводы. Основные направления ближайшего развития.

Предложения по совершенствованию образовательной деятельности.

Определяя содержание образования, коллектив МБДОУ Детский сад № 14  «Улыбка» руководствуется следующими принципами построения учебно-воспитательной работы:

  1. Принцип гуманизации и ориентации на личность ребенка через создание условий и возможностей для полноценного проживания каждым ребенком своего детства;
  2. Принцип индивидуально-ориентированного обучения, цель которого заключается в саморазвитии и самореализации ребенка через обеспечение свободы выбора и веру в его способность к развитию;
  3. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры;
  4. Принцип целостности развивающей педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонентов.

Образовательная деятельность  осуществляется в соответствии с программой.

  Анализ работы МБДОУ показал, что задачи, поставленные, перед коллективом и план работы за 2015-2016учебный год выполнены.

            Реализация задач годового плана предъявляет особые требования к каждому участнику процесса личности ребёнка. Ставя на первое место – физическое развитие ребёнка, каждый взрослый (воспитатель, педагог – специалист  и др.), создаёт условия для сохранения его здоровья, мерами, соответствующими специфике деятельности. В целях интеллектуального, эмоционального и физического развития каждый ребёнок включается в учебное занятие с учётом его индивидуальных особенностей, возможностей, интересов, способностей, уровня его продвижения зоны ближайшего развития.

В связи с внедрением ФГОС ДО в новом учебном году во всех возрастных группах необходимо продолжать уделять особое внимание формированию самостоятельности ребёнка в различных видах деятельности и на разных этапах развития, а также созданию условий на конкретных занятиях для проявления своей индивидуальности и творчества. В дальнейшем это облегчит работу по поэтапному переводу воспитанников с позиции объекта воспитания в субъект деятельности, создаёт условия для самореализации личности.  В 2016-2017 учебном году необходимо продолжать добиваться того, чтобы формирование самостоятельности ребёнка приобрело особое значение, так как это качество во многом определяет все сферы его жизни; особенно оно актуально в связи с выбором направления дополнительного образования повышенного стандарта, и образования, связанного с индивидуальными потребностями и возможностями личности, особенно в эстетической деятельности. 

             Особое внимание в новом  учебном году должны приобрести интегрированные занятия, дающие воспитанникам целостное представление о мире. Перед коллективом МБДОУ стоит задача создания такой оздоровительной и духовно – нравственной среды, которая бы стимулировала познавательную, эстетическую, трудовую деятельность воспитанника и подготовила бы его к следующему этапу жизни.

              Определяя содержание воспитательно–образовательной работы на 2016 – 2017 учебный год целесообразно создание в коллективе педагогов единых целостных ориентиров, мировоззренческого потенциала, традиции, на основе которых формируются и развиваются взгляды и убеждения каждого педагога. В 2016 – 2017 учебном году необходимо совершенствовать развивающую среду для работы в инновационном режиме, которая бы обеспечила создание и поддержание имиджа детского сада, хорошие результаты воспитательно–образовательной работы, создание условий для:  внутренней мотивации педагогов, поисково–исследовательской деятельности детей, реализации ФГОС ДО, повышения мотивационной активности приобщения к социальной деятельности, интеграции условий для сохранения здоровья детей.

            Ориентация на развитие личности ребёнка требует создания системы дополнительного образования и гибкой системы, воспитательных мер, предусматривающих как актуализацию сильных сторон личности, так и коррекцию поведения, нравственных проявлений. Необходимо создать такую оздоровительную и духовно – нравственную среду, которая бы стимулировала познавательную, эстетическую, трудовую деятельность воспитанника и подготовила бы его следующему этапу жизни.

             Необходимо формировать у детей социально – нравственные представления воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, познавательные и речевые умения, применения трудовых навыков, желание включать в творческую деятельность.

Исходя, из вышесказанного коллектив МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка» будет работать в 2016 – 2017 учебном году над следующими задачами:

  • Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы во время прогулки с учетом требований ФГОС ДО;
  • Формирование у воспитанников навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком;
  • Развитие у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности через приобщение к изобразительному искусству.

Годовые задачи МБДОУ будут реализовываться через различные формы методической, воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы, такие как: педсовет, консультация, семинар-практикум, «Неделя педагогического мастерства» с просмотром открытых занятий,  тематическая проверка, выставки, смотры и конкурсы, мониторинг состояния здоровья воспитанников МДОУ, мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе, реализация проектов МБДОУ по различным направлениям работы с дошкольниками.